Радиоигра "Юстас "
РЕЗУЛЬТАТЫ: 2013,2012, 2011
Страна: |
Россия |
Учредитель: |
RU-QRP Клуб |
Начало: |
четверг 19:00 UTC (22:00 MSK) |
Конец: |
четверг 21:00 UTC (24:00 MSK) |
Участники: |
все желающие |
Мощность: |
не более 5 Ватт выходной |
Диапазон: |
80м, 40м, 20м, в районе QRP частот |
Вид модуляции: |
CW |
Общий вызов: |
"WSEM RUQRP", "CQ RUQRP" |
ЗАДАЧА ИГРЫ:
Посредством обмена QTC, состоящие из слов от фраз (MSG), собрать "шифровки"(MSG), которые придумали участники игры. Нужно найти на диапазонах другого участника, установить с ним радиоконтакт, договориться о конкретных радиограммах, передать ему одну из имеющихся QTC и взамен принять одну QTC от него. Можно подслушать обмен QTC у других корреспондентов и заполнить ими свою таблицу.
Каждый участник сам готовит свою "шифровку" (MSG) - законченное предложение или фразу-текст такого размера, чтобы можно было разбить на 5 отдельных QTC. В отдельном QTC может быть ОДНО, ДВА слова, в крайнем случае ТРИ коротких слова.
Желательно брать предложения из классической литературы, но не крылатые фразы.
"Шифровка" (MSG) разбивается на части, равные числу QTC, то есть на 5 частей. Заголовок QTC состоит из: суффикса или редкого префикса позывного автора "шифровки" (MSG), порядкового номера QTC в "шифровке" (MSG).
Например, участник RW3AI приготовил текст: "Она тоже была с желаниями сильными но более упорными". Такой текст называется "шифровкой" (MSG). Из нее получаются 5 QTC от автора RW3AI:
QTC #1: "AI/1 ОНА ТОЖЕ БЫЛА", QTC #2: "AI/ 2 С ЖЕЛАНИЯМИ", QTC #3: "AI/ 3 СИЛЬНЫМИ",
QTC#4: AI/4 НО БОЛЕЕ, QTC# AI/5 УПОРНЫМИ
На протяжении всей игры эти QTC всегда будут с такими заголовками. Подобные QTC есть у всех других участников игры.
В начале игры участник может отправлять только свои собственные QTC в строгом порядке, начиная с первой.
При проведении QSO с другим участником следует спросить какие у него есть в наличии QTC и от кого, договориться с ним о передаче той QTC, которая Вам нужна или которой у Вас еще нет.
Например: Вы установили радиоконтакт. У корреспондента, естественно, есть все собственные QTC из его "шифровки" (MSG). Он сам определится и передаст вам свою очередную QTC. Если же им были уже отправлены все собственные 5 QTC из его шифровки (MSG), то по запросу он может вам передать любую QTC (но только одну) из уже зафиксированных в его таблице, включая любую QTC из его собственной MSG.
Когда участник отправил все свои QTC другим участникам игры, то он имеет право отправлять любые QTC, принятые им от других участников или подслушанные, а также свои собственные QTC, в зависимости от того, какую QTC у него попросят.
Позвать другой раз того же корреспондента и обменяться QTC можно минимум через одно QSO у Вас.
Было у него QSO с другим или нет Вам знать не нужно.
Если участником собраны все MSG, то ему можно продолжать игру, раздавая QTC другим участникам, набирая очки.
Для игры нужно приготовить таблицу (на бумаге или в электронном виде) с ячейками, как показано в приложении 1. По горизонтали количество столбцов равняется шести:
Первый столбец - для позывного или суффикса автора "шифровки" (MSG), 5 следующих столбцов - для 5 QTC
По вертикали количество строк равно числу участников игры (выбирайте с запасом).
Задача игры сводится к тому, чтобы заполнить ячейки таблицы словами из принятых QTC.
Переданная QTC в ячейке помечается значком (любым) , например единицей. Каждый раз когда эта QTC была передана. Сколько раз данное QTC было передано , столько единиц (значков) будет в ее ячейке.
Все это облегчит подсчет окончательного результата, который делает самостоятельно каждый участник.
Ни какой другой лог вести не надо, только следить за временем начала и конца игры.
ОТЧЕТЫ:
По окончанию игры участник считает число переданных QTC и число полных MSG (все 5 ячеек этого автора заполнены полностью).
Окончательный результат определяется суммой значков в ячейках переданых QTC, плюс число полных MSG .
Отчет в виде письма , где указывается свой позывной , число переданных QTC и полных MSG (все 5 ячеек этого автора заполнены)
Например: RW3AI QTC/23 MSG/7
Email
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ПРИМЕЧАНИЯ:
Текст "шифровки" (MSG) должен быть безобидным, не содержать политики. Старайтесь, чтобы его было приятно принять . Запрещается публиковать в интернете в игровой период тексты принятых "шифровок" (MSG). Также нельзя анонсировать в интернете свое присутствие в эфире и указывать частоту.
Победителем считается тот, кто набрал большее число очков.
НАГРАДЫ:
Участники игры получат оригинальные дипломы в электронном виде для самостоятельной распечатки.
АДРЕС ДЛЯ ОТПРАВКИ ОТЧЕТА:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Крайний срок отправки отчетов: В течении 30 минут после окончания игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Пример таблицы:
Автор MSG |
QTC #1 |
QTC #2 |
QTC #3 |
QTC #4 |
QTC #5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать таблицу для самостоятельного распечатывания можно по ссылке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Пример обмена:
RW3AI DE UI7K QTC ?
UI7K DE RW3AI QTC ONLY AI NR1 BK (значит AI еще не все свои QTC раздал)
BK DE UI7K OK QRV
BK DE RW3AI QTC AI / 1 ОНА ТОЖЕ БЫЛА CFM? UR QTC ?
BK DE UI7K CFM = FER U QTC MCK / ALL / NU BK (уже раздал все свои, у него есть и полный комплект QTC от UI7K)
BK DE RW3AI OK PSE NR MCK ? BK
BK DE UI7K MCK NR 1 NR 3 NR 5 BK
BK DE RW3AI PSE QTC MCK NR 3 QRV BK
BK DE UI7K QTC MCK / 3 ГОСПОДА QSL?
UI7K DE RW3AI CFM TU 73! SK
Таблица у RW3AI (после обмена с UI7K):
Автор MSG |
QTC #1 |
QTC #2 |
QTC #3 |
QTC #4 |
QTC #5 |
RW3AI |
ОНА ТОЖЕ БЫЛА |
С ЖЕЛАНИЯМИ |
СИЛЬНЫМИ |
НО БОЛЕЕ |
УПОРНЫМИ |
ALL |
СОГЛАСИЕ |
ЕСТЬ ПРОДУКТ |
ПРИ ПОЛНОМ |
|
СТОРОН |
MCK |
ЛЕД |
ТРОНУЛСЯ |
ГОСПОДА |
|
|
UI |
НУ ЧТО ДЯДЯ |
НЕВЕСТЫ |
В ВАШЕМ |
ГОРОДЕ |
ЕСТЬ |
|
|
|
|
|
|
Таблица у UI7K (после обмена с RW3AI):
Автор MSG |
QTC #1 |
QTC #2 |
QTC #3 |
QTC #4 |
QTC #5 |
UI7K |
НУ ЧТО ДЯДЯ |
НЕВЕСТЫ |
В ВАШЕМ |
ГОРОДЕ |
ЕСТЬ |
MCK |
ЛЕД |
|
ГОСПОДА |
|
ЗАСЕДАТЕЛИ |
ALL |
СОГЛАСИЕ |
ЕСТЬ ПРОДУКТ |
ПРИ ПОЛНОМ |
НЕ ПРОТИВЛЕНИИ |
СТОРОН |
NU |
Я БЫ ВЗЯЛ |
ЧАСТЯМИ |
|
НУЖНО |
СРАЗУ |
AI |
ОНА ТОЖЕ БЫЛА |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Резюме. В процессе игры следует строго придерживаться этих правил:
1. Повторное QSO с той же станцией разрешено только минимум через 1 QSO у Вас или через 1 QSO у вашего корреспондента. 2. Своя (авторская) "шифровка" вписывается в первую строку таблицы; 3. В первый столбец таблицы вписываются суффиксы (редкий префикс) или позывные авторов принятых "шифровок" (MSG) (а не позывные корреспондентов, от которых они приняты); 4. В начале игры отравляются только свои авторские QTC (первая строка в таблице), строго в порядке возрастания номеров QTC, начиная с первой; 5. Если уже приняты все "шифровки", можно продолжать игру, раздавая QTC другим участникам; 6. QTC следет всегда передавать с заголовком кто является ее автором, даже когда просят повторить.
Нпример: QTC MCK/3 =господа= AR
Желаем вам успеха!
|