Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

На сайте

Никого

Авторизация

Журнал CQ-QRP

Зима-Лето 2023
cq qrp 81
Все журналы

Спонсоры

LAB599
lab599 banner

Магазин XIEGU.RU
xiegu ru banner

Наши друзья

baner88x31
Тульский областной радиоклуб
QRP ARCI
Клуб Нижегородских Радиолюбителей
ru cw banner
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 13 Ноя 2020 20:27 #51666

  • R1ZCD
  • ( Пользователь )
  • R1ZCD аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 1
циклов перезарядки радует )))
Так вроде более 2500 циклов
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 13 Ноя 2020 23:22 #51671

  • EW1IM
  • ( Пользователь )
  • EW1IM аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 541
  • Репутация: 50
ну если заряжать каждый день, то хватит на 7 лет. Если раз в неделю, то соответственно на 48 лет, в сравнении с 300 - 500 циклов у LiIon, так вроде и норм. До танталовых далеко конечно, но тут нужен разумный компромисс между массой и напряжением )))
= NAME Юрий = EW1IM = SP2RM =
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 14 Ноя 2020 10:05 #51672

  • r0c
  • ( Пользователь )
  • r0c аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 155
  • Репутация: 10
Есть такая штука- электромобиль. В нашей деревне распространены nissan Leaf. Рабоатет на таких аккумуляторах. Есть мастерские, где проводят замену уставших батарей на свежие. Я позвонил, спросил- отдают уставшие батарейки за моток изоленты или пиво. остаточная емкость 50-60%. Выглядит как герметичная банка консервов, ну или цинк, кому как понятнее.
Вложения:
Последнее редактирование: 14 Ноя 2020 10:06 от r0c.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 14 Ноя 2020 11:51 #51673

  • R1ZCD
  • ( Пользователь )
  • R1ZCD аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 1
r0c пишет:
Есть такая штука- электромобиль. В нашей деревне распространены nissan Leaf. Рабоатет на таких аккумуляторах. Есть мастерские, где проводят замену уставших батарей на свежие. Я позвонил, спросил- отдают уставшие батарейки за моток изоленты или пиво. остаточная емкость 50-60%. Выглядит как герметичная банка консервов, ну или цинк, кому как понятнее.

ну прикольно и дешево же в разы да повезло Вам а такой можете продать может купил бы смотря по чем
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 14 Янв 2022 04:40 #56822

  • us5mgt
  • ( Пользователь )
  • us5mgt аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
[quote="RX3

PR" post=

39041]Долгое время пользовался литий полимерным аккумулятором (модель YSD-998).
1_2017-12-11.jpg

Однако ничто не вечно, вышел из строя. Решил сделать питание на базе элементов типоразмера 18650.
Купил на aliexpress литий-ионных элементов на 2600 ма/ч , держатель для них и контроллер заряда 3S20A. Все как раз поместилось в коробочку от почившего YSD -998.
2_2017-12-11.jpg

Только сегодня собрал в коробочку, попробовал заряжать. Напряжение заряженного около 12,6 вольт. Основное предназначение- питание для НВ-1. Вроде все функционирует, полЯ покажут жизнеспособность устройства.[/quote]

здарова! у тебя простая bms без балансира, что чревато со временем расбалансировкой банок. тебе нужно с балансиром как на фотке ;)
Последнее редактирование: 14 Янв 2022 04:54 от us5mgt.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 14 Янв 2022 04:44 #56823

  • us5mgt
  • ( Пользователь )
  • us5mgt аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
HTB1JgZZPFXXXXXyXpXXq6xXFXXXR.jpg
такую надо bms 3s 25a с балансиром. резисторы 100 Ом сдуть и поставить 10 Ом, балансировка быстрей происходит ;)
Последнее редактирование: 14 Янв 2022 04:53 от us5mgt.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 22 Авг 2023 15:33 #60944

  • RN1M
  • ( Пользователь )
  • RN1M аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 1
Добрый день.

Несколько лет назад собрал вот такую батарею, что описана в ветке форума:

qrp.ru/forum/16-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD...5-TRX?start=20#20805

Недавно хотел зарядить - не работает. Думал, все дело в БП (уж очень его жизнь потрепала), отвез в Сонар (фирма, которая их производит), все проверили, работает БП, но при подключении к батареи - не видит ее. Замерил мультиметром напряжение - 4,9В., а стрелочным без внутреннего сопротивления получил вообще 0В.

Подскажите, пожалуйста, как последовательно проверить работоспособность BMS и батарейных элементов? Остался без портативного источника питания для выездов в поле с TRX(
Внешний вид батареи во вложении
Вложения:
Последнее редактирование: 22 Авг 2023 15:36 от RN1M.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2023 06:48 #60952

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2477
  • Репутация: 306
Сначала нужно измерить напряжение на каждом элементе. Возможно один или два элемента вышли из строя.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2023 20:52 #60956

  • RN1M
  • ( Пользователь )
  • RN1M аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 1
Спасибо!
Измерил, получилось так:
1,75В
1,66В
1,26В
1,63В

Я так понимаю, АКБ все вышли из строя, раз такое напряжение остаточное низкое?
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2023 22:37 #60957

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2477
  • Репутация: 306
Думаю, что элементы не вышли из строя. Просто глубоко разряжены. Скорее всего вышла из строя плата BMS.
Еще вопрос: ваше зарядное устройство Сонар предназначено для зарядки LiFePo4 батарей?
Какое конечное напряжение на батарее обеспечивает ваше зарядное устройство?
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR